Зимнее путешествие по Воронежской области

Дача БашкирцеваУ нашей семьи есть уже хорошая традиция – путешествовать в Новогодние каникулы. В этот раз было желание начать наше путешествие до Нового года, так как не хотелось терять два выходных дня. Чаще всего мы ездим по Уралу, например, в прошлом году мы ездили по Челябинской и Свердловской областям, поэтому, теперь для разнообразия решили отправиться в центральную Россию, а именно – в Воронежскую и Липецкую области. Такой выбор мы сделали, так как в городе Бутурлиновка Воронежской области у нас живут родственники, у которых я не был уже очень давно, именно к ним мы и должны были добраться до Нового года и поехать дальше по маршруту после праздника.

Точное время выезда не стали назначать, решили, что как только просыпаемся, так и начинаем наше путешествие. Поэтому, старт из Уфы получился не рано утром, как обычно, а уже в обед 30 декабря в 12-30. Зато вся семья выспалась и была готова ехать. Заскочили на газовую заправку.

Выезжаем из Уфы

Поехали по трассе М5, от Уфы до Октябрьского все знакомо, дальше Башкирия заканчивается, проехали небольшой кусок Татарстана, здесь вновь заправились.

Граница с Татарстаном

Потом проскочили кусок Оренбургской области и въехали в Самарскую область. Пожалуй, самый загруженный участок дороги был Уфа – Самара, кроме того, все время пути дул сильный ветер и с полей летел снег.

Трасса Уфа - Самара

Раньше с родителями мы чаще всего ездили по маршруту Уфа – Самара – Сызрань – Саратов – Борисоглебск – Бутурлиновка, в этот раз решили не заезжать в Сызрань, а поехать в Саратов по левому берегу Волги через Чапаевск – Пугачев – Маркс и уже дальше по объездной Саратова перебраться на другой берег Волги и продолжить путешествие в Борисоглебск.

Так мы и сделали, к Самаре мы подъехали в темноте, заправились и свернули с М5 на Южную обводную дорогу. Где-то здесь мы увидели аварию со смертельным исходом.

Южная обводная дорога Самара

На Южной обводной дороге мы нашли кафе, где перекусили. И вскоре выехали на дорогу Р226, по которой доехали до Саратова. Эта дорога не сильно загружена, хотя это может быть связано с тем, что мы ехали по ней уже ночью. Очень много участков дороги, где она не очень хорошего качества, есть выбоины и прочее. На таких участках многие машины сбавляют скорость до очень низкой, наш Land Cruiser 80 нормально глотал неровности дороги и мы обгоняли медленно едущие машины, но в целом скорость держали все равно не очень большую. По Р226 два раза заправились газом.

Дальше проехали Саратов по объездной и выехали на дорогу Р22. На объездной мы решили вздремнуть в машине, поспали около 3-4 часов рядом с закрытым кафе и 8 часов утра отправились дальше. Проехав около получаса, позавтракали в кафе.

Дети спят

По Р22 мы проехали всю Саратовскую область и после села Старый Хопер въехали в Воронежскую область. К этому времени начало светать и Борисоглебск мы проехали утром.

Дорога Р22

Дорога к Борисоглебску

От Борисоглебска мы добрались до Верхнего Карачана и свернули на Новохоперск. В сам Новохоперск мы не заехали, свернули на дорогу до Таловой.

Новохоперский район

Этот поселок я помнил, так как это ближайшая железнодорожная станция, с которой можно добраться до Бутурлиновки. И в детстве нас встречали из Уфы и отправляли домой отсюда родственники.

В Таловой заправили автомобиль газом, цена была самая дешевая с самого начала путешествия.

АГЗС в Таловой

От Таловой идет прямая дорога на Бутурлиновку, проехали быстро и вот мы добрались.

Бутурлиновка

Первая часть нашего маршрута Уфа – Бутурлиновка 1412 километров закончена за 26 часов 30 минут, выехали 30 декабря в 12-30, приехали 31 декабря в 15-00. Останавливались в основном на заправках, в кафе и пару раз вздремнуть прям в машине. Осмотр каких-либо достопримечательностей не был запланирован, главное, поскорее добраться. Как я и писал выше, самая загруженная была трасса М5 Уфа – Самара. Дорога Р226 в плохом состоянии, но ехать можно, так как транспорта мало. Дорога Р22 и другие дороги уже в Воронежской области в хорошем состоянии. После Южного Урала очень сильно бросается в глаза отсутствие больших холмов и гор, весь дальнейший путь лишь подтвердил это.

Воронежская область

В Бутурлиновке мы встретили Новый Год, пообщались с родственниками, немного погуляли по городу.

Преображенский собор Бутурлиновка

И утром 2 января 11-00 (9-00 по местному) продолжили наш поход, вначале заскочили на площадь Воли, как и собирались. А потом отправились в Дивногорье.

Путь проходил через Козловку, Нижний Кисляй, где-то здесь, заметив заброшенное строение, мы съехали в поле. Снега было немного, поэтому, легко проехали немногочисленные сугробы.

Заброшенное здание

Выехали на платную трассу Дон М-4, заплатили 60 рублей. Ограничение скорости было 80 километров в час и мы все ждали, когда же будет 110.

Пункт оплаты трасса Дон

Так и не дождавшись, свернули в Лиски.

Лиски

Проехали их и добравшись до Пухово, свернули по указателю на Дивногорье. Про Дивногорье будет отдельная статья, так как место интереснейшее.

Поворот на Дивногорье

Дорога к Дивногорью

Дивногорье

Следующая цель нашего путешествия находилась в селе Рыбное – старинная лютеранская кирха. Добраться до неё решили по заснеженной дороге вдоль жд путей. Ехать всего 15 километров, а если в объезд, то около 60.

Дивногорье - Рыбное

Выехали из Дивногорья, проехали Пески-Харьковские и въехали в Луки.

В этом селе находится жд станция Копанище, а чуть дальше – переезд под жд путями. Чтобы продолжить путь дальше, надо было проехать по нему. Мы попробовали, но к сожалению, у нас это не получилось. Машина не проходила по высоте и это несмотря на то, что на багажнике не было ничего и стояли маленькие зимние колеса. Обидно, ведь до Рыбного осталось всего 10 километров. Пришлось развернуться и ехать в объезд.

Низкий жд переезд

Снова Пухово, потом Щербаково. В Острогожск решили не заезжать, поэтому, сократили путь по заснеженной дороге через Должик и Средне-Воскресенское.

Дорога  Должик - Средне-Воскресенское

В итоге въехали в Рыбное, где располагается заброшенная Еван­ге­ли­чес­ко-лю­те­ранс­кая церковь. О ней тоже напишу отдельно.

Еван­ге­ли­чес­ко-лю­те­ранс­кая церковь

Из Рыбного выехали на дорогу Р-194, добрались до поворота на Нововоронеж, где находится работающая атомная электростанция.

К Нововоронежу мы подъезжали уже в темноте. Въехали в этот город через какой-то коттеджный поселок. Покатались по городу, но так и не найдя дорогу до АЭС, поехали обратно. Мы хотели заехать еще в пару пещер, ведь для их осмотра темнота не помеха, поэтому, не поехали напрямую на Воронеж. А вновь отправились на дорогу Р-194. Основной выезд из Новоронежа был перекрыт, поэтому, вновь проехали среди коттеджей.

Первая пещера находится рядом с Борщево. Спустились в село. И начали ехать по снежной колее, пока не уперлись в дом и сугробы.

Борщево

Пришлось развернуться и ехать обратно в другое село Костенки. Кстати, оба села находятся на берегу Дона, но в темноте реку было не видно.

Село Костенки известно своим музеем-заповедником, здесь были найдены стоянки древнего человека. Но ночью, само собой, музей не работает. Поэтому, спустившись в село, попробовали подъехать к пещере.

Проехали по координатам, через заброшенный детский лагерь или что-то подобное и остановились около рва и гаражей. С трудом развернулись в сугробах и начали искать пещеру. Темнота, падающий снег, мусор, все это не позволило найти пещеру. Очень жалею, что так и не получилось побывать в пещерах Воронежской области.

ТЛК80 сугробы

Заброшенные здания Костенки

Выезд из села представляет из себя крутой подъем, спустились-то мы без проблем. А наверх поехали с пробуксовкой, тогда нам было очень интересно, как здесь поднимаются моноприводные машины. Уже позже я увидел, что была и хорошая дорога в это село.

Въезд Костенки

По трассе Р-194 доехали до трассы Р-298 и въехали в Воронеж. Здесь мы сняли хорошую квартиру в центре. И весь следующей день гуляли по городу.

Воронеж Гота Предестинация

4 января в 10-50 (8-50 по местному) по трассе А-194 выехали из Воронежа, по пути съехали с трассы и быстро осмотрели заброшенную стационарную метеорологическую радиолокационную станцию МРЛС-2.

МРЛС-2

ТЛК80 рядом с Воронежом

С трассы А-194 вновь выехали на платную М-4. Оплата 80 рублей и в путь, здесь ограничение скорости порадовало – 110 километров в час. Но ехали так не долго, вскоре свернули в поселок Рамонь, где осмотрели старинный замок Ольденбургских и чуть дальше в селе Березово – заброшенное училище Садоводства и пчеловодства.

Замок Ольденбургских

Заброшенное училище Садоводства и пчеловодства

После чего вернулись на трассу М-4 и ехали по ней до Задонска.

Трасса Дон

На трассе остановились в хорошем кафе покушать, заодно сменил щетку дворника, а то совсем перестала чистить.

В сам Задонск мы не заезжали, поехали через Каменку в Семейный парк “Кудыкина гора”.

Дорога Задонск

Место очень популярное и интересное, в нем мы провели много времени.

Кудыкина гора

И погуляв по нему, поехали дальше. Теперь уже в обратный путь в Уфу, выехали в 16-30.

Дорога Кудыкина гора

Пока снова ехали к трассе М-4, заметили заброшенные строения. Подъехали, посмотрели снаружи. Заодно починил дверь, она перестала закрываться.

Заброшенные здания

На трассу М-4 мы в итоге не выехали, а ехали вдоль неё по параллельной дороге, по видимому, пропустили нужный поворот. Ну и не страшно, всего 15 километров и снова съезд на трассу Р119 на Липецк.

Трасса на Липецк

Дальше ехали просто в направлении Уфы, объехали по объездной Липецк, потом Тамбов и по трассе Р-208 до Пензы. У Пензы тоже есть объездная, но навигатор проложил дорогу через весь город. Поэтому, так и поехали, посмотрели на ночную Пензу. Выехали на М-5.

Пенза

По трассе М-5 ехали оставшуюся часть ночи и к Тольятти подъехали к 5 утра. Спать хотелось не сильно, но решил все-таки вздремнуть в это время, чтобы потом уже без остановок добраться до Уфы. Поэтому свернули на заправку, уснули в машине. Спали 4 часа и проснувшись в 9-00, тут же заправились газом, поехали дальше.

Тольятти

От Самары до Уфы опять ехали долго, во-первых, дорога, как я писал выше, очень загружена, а во-вторых, пока мы были в Воронежской области, в Башкирии был сильный снегопад, дороги заметены. Еще проезжая Пензу, мы заметили множество залепленных снегом дорожных знаков, а в Башкирии они практически все были такими.

Дорога Самара-Уфа

Один раз чуть не случилось ДТП, навстречу ехала фура, которую обогнала одна машина, а вот та, что за ней, не успевала. Затормозив, она пыталась спрятаться за фуру. Но видя, что она не успевает, я ушел на заснеженную обочину и машину начало раскачивать. В итоге, поймал ее, нажав на газ и постепенно выровняв. Иначе было бы лобовое столкновение.

Дальше проехали без происшествий и въехали в Уфу 5 января в 19-00.

Уфа

Весь маршрут занял 7 дней и 3441 километр. На обратном пути после Кудыкиной горы, так же, как и по пути в Воронежскую область, мы останавливались только на заправках и кафе. В очередной раз наше путешествие получилось скорее ознакомительным, по пути мы видели множество заброшенных мест, пропустили различные достопримечательности, Дон был подо льдом, и было бы здорово приехать в Воронежскую область уже летом, чтобы посетить их.