Увильды

УвильдыИз Карабаша поехали на ночевку к озеру Увильды. Это озеро известно тем, что оно – одно из трех озер Южного Урала с очень прозрачной водой. Остальные два – это Тургояк и Большой Кисегач. На последнее в эту поездку не заехали, зато есть повод следующим летом проехаться по озерам Челябинской области снова.

Увильды находится недалеко от Карабаша. Но мы поехали на противоположный берег озера, поэтому вышло около 50 км. Дорога вдоль озера прекрасно асфальтирована, множество съездов через лес к воде. Правда, все они в итоге заканчивались забором турбаз. Перепробовали несколько поворотов, везде закрыто. Создалось ощущение, что весь берег выкупили.

Уже стемнело, хотелось есть и спать. Мы наконец-то нашли неприметный съезд в лес, который заканчивался на полянке. А дальше плохая дорога, хотя с дорогой на Тургояк она не сравнится. В любом случае, решили пройтись пешком и узнать, доедем ли мы до озера.

Дорога несколько раз раздваивалась, поэтому мы разделились. Одна группа дошла до озера, другая вернулась к асфальтной дороге через шлагбаум с охранником. Оказалось, что въезд на эту территорию тоже платный, и дорога до озера идет неплохая грунтовка. Мы решили не платить и, вернувшись, проехали через лес.

У берега мы оказались, когда окончательно стемнело, моросил дождь и дул порывистый ветер. Мне было лень ставить палатку, поэтому решили спать с сыном в машине, в багажнике с разложенными задними сидениями. Утром я понял, что больше спать таким образом в Шевроле Ниве не буду.

Сын разбудил меня раньше всех, мы начали собираться и развели костер. Пообедать решили в придорожном кафе. Поэтому, вместо готовки еды, походили по месту, на котором остановились и пофотографировали озеро. С одной стороны был забор какой-то турбазы, с другой – пляж, который занимала пара с двумя большими собаками. Мы остановились на пригорке с соснами.

Увильды

Берег Увильды местами песочный, а иногда в крупные камни. Озеро действительно оказалось очень прозрачным и голубым. Дул свежий ветер после ночного дождя. Вспомнилась песня Цоя  “Сосны на морском берегу”.

Нагулявшись, попрощались с приятелями, с которыми проделали этот путь, и отправились в Кыштым. Бортовой компьютер показывал, что осталось 3-4 литра бензина. Выехали через шлагбаум, мимо удивленного охранника.