Капчагайское водохранилище

Капчагайское водохранилищеС автодороги А3 хорошо заметны пляжи и вода Капчагайского водохранилища. И мы решили ненадолго отвлечься и подъехать к воде.

Несмотря на съезды с трассы, подъехать к воде оказалось довольно сложно. Вроде бы вода вот она рядом, а подъехать не получается. Мы некоторое время крутились и искали проезд между коттеджами и санаториями. Подъехали максимально близко к берегу, оставили машины между двумя санаториями или турбазами, дальше решили пройти пешком через одну из турбаз. Но внезапно появилась охрана и запретила проходить, отправила договариваться с начальством и сказала, что это будет не бесплатно. Такой вариант нас не устроил и мы продолжили наши поиски.

По одной грунтовой дороге, переходящей в мелкий песок, мы наконец-то доехали до песчаного бархана, за которым находилось Капчагайское водохранилище.

Капчагайское водохранилище

Сняли обувь и дальше пошли босиком по обжигающему ноги песку. Вниз вел довольно крутой спуск.

Девчонки остались загорать наверху, а мы с Пашей спустились к воде.

На песке

Учитывая, что вокруг мелкий горячий песок, яркое солнце, водохранилище, похожее на море, все создавало иллюзию курорта где-то на теплом море. Поэтому был необычен контраст того, что мы видели и что почувствовали, когда дошли до воды, которая оказалась очень холодной. Хотя, конечно, было очень приятно после горячего песка остудить ноги в ледяной воде. Но не более 3 секунд.

Капчагайское водохранилище

Вода в Капчагайском водохранилище в мае, конечно, должна была быть холодной. Ведь в реку Или, на которой находится Капчагайское водохранилище, впадают другие реки, а они горные и берут свое начало при таянии снега и льда, в том числе, в Заилийском Алатау. Например, реки Тургень и Иссык, на которых мы уже побывали.

Кстати, на другом берегу как раз и видны белоснежные склоны Заилийского Алатау, очень красиво. Подобные фото я видел в интернете, только сделаны они были на озере Иссык-куль.

Капчагайское водохранилище Заилийский Алатау

Судя потом,у что мы увидели, летом, когда вода прогревается, здесь замечательное место для отдыха. Поэтому, не удивительно, что здесь так много турбаз, санаториев и другого, связанных с курортными местами.

Капчагайское водохранилище

К машинам я решил подняться напрямик по крутому склону, было интересно, действительно ли так тяжело забираться по песку, как показывают в фильмах. Позже я несколько раз убеждался, что песок добавляет сложности как людям, так и машинам. Например, на Поющем бархане или во время нашего автопохода на Мангышлак.

ТЛК80 и Pajero Sport

Мы, немного отдохнув на берегу Капчагайского водохранилища, добрались до машин и продолжили наш автопоход “В страну Великой степи” в следующую достопримечательность, которую мы планировали посетить – водопад Бурхан-Булак и чтобы добраться до него, нам надо было преодолеть перевал Капальский извоз.