Автодорога М36: Троицк – Астана – Караганда – Балхаш – Алматы

Автодорога М36И вот мы проехали границу Россия – Казахстан. И выехали на автодорогу М36. Хотя экипаж из Екатеринбурга ехал по этой дороге из Челябинска до Троицка. Нам же предстояло ехать по М36 от Троицка и границы дальше через следующие населенные пункты: Костанай, Астана, Караганда, Балхаш. В конце М36 приводит в Алматы. Но в этот город мы собирались позже, наша цель была доехать до объездной Алматы и, съехав с автодороги М36, добраться до города Есик и дальше в горы Заилийский Алатау.

От границы начались ровные казахские дороги с почти везде хорошим асфальтом, хочется разогнаться, но нельзя. Через несколько часов начали привыкать к этому. Везде вдоль дороги поля, местами затопленные. Совсем не похожи на казахские степи.

Затопленные поля

Один раз остановили дорожные полицейские, проверили документы. А потом видели достаточно много курсирующих машин ДПС.

Автодорога М36

Проезжая Карабалык, увидели памятник батыру на коне. Он установлен в честь 550-летия Казахского ханства. Пока фотографировали, местные дети с интересом разглядывали машины.

Памятник Карабалык

Дети Карабалык

Костанай объехали по объездной, но потом все же заехали на окраину города в кафе.

Костанай

Кафе Костанай

От Костаная навигатор проложил более короткий путь по автодороге Р-36 до города Есиль.

По плану было движение до 10 вечера и сон. По пути попался участок плохой дороги, но всего 10 километров.

Место для ночлега найти тяжело, везде заболоченная земля, нет деревьев.

Поэтому, уже ближе к 11 добрались до заправки и решили там заночевать. Цель на следующий день была осмотр Астаны и попытка нагнать упущенное на границе время.

Утром третьего дня проснулись от лёгкого дождика. Открыли окна и свежий утренний воздух окончательно разбудил нас. Умылись и в путь.

Переночевали на заправке

Добрались до города Есиль и здесь же позавтракали.

Автодорога М36 Бортировка колеса Кафе Есиль

Дальше по автодороге Р-13 ехалиьдо села Жаксы.

Поворот на Жаксы

Заправился газом, снова влезло около 30 литров.

Вновь выехали на М36. Через 160 км газ закончился. Пришлось километров 50 ехать на бензине, потом в Астраханке нашёл хорошую газовую заправку, заправился 87 л.

АГЗС

После этого до Астаны остановок не было.

Мечеть Автодорога М36

На въезде в Астану покушали и поехали смотреть город.

Въезд в Астану

Дальше ожидался автобан, это участок автодороги М36 Астана — Караганда, где разрешенная 140 км в час, на деле оказалось, что постоянно стоят знаки ограничения скорости 90, следом 70 и в заключении 50, а иногда и 40 км в час. И если у нас вышла средняя скорость 60 км в час – и то хорошо. Местные, конечно, летают, но таких не много, ведь здесь очень много машин дорожной полиции.

Все это сильно раздражает, по идеальному асфальту приходится еле тащиться. И вместо того, чтобы сократить время отставания по маршруту, мы его только увеличили.

Автодорога М36

Прокатились по ночной Караганде и посмотрели памятник крылатой фразе. Заночевали в кафе за городом.

Въезд Караганда

На следующий день были по плану добраться до гор, но у нас были большие сомнения, что успеем доехать с таким скоростным режимом и “отзывчивыми” сотрудниками дорожной полиции.

Итак, наступил четвёртый день нашего автопохода В страну Великой степи 2017. В этот день мы в полной мере ощутили, что такое степь.

Автодорога М36

Весь день мы ехали по степи, монотонный однообразный пейзаж усыплял, помогали аудиокниги и музыка. А ещё разные достопримечательности.

Ослик в прицепе

Автодорога М36 верблюд

Первую достопримечательность после Караганды пришлось пропустить из-за того, что пришлось бы потратить много времени. Поэтому, мы проехали мимо Бектау-ата, там, кстати, есть пещера.

Следующая достопримечательность — озеро Балхаш.

Балхаш

Нашли подъезд к нему рядом с какими-то турбазами и пансионатами.

Озеро Балхаш

Автодорога М36 идёт по берегу Балхаша, по пути потом часто виднелись голубые воды озера.

Балхаш с Автодороги М36

В одной из кафешек нас попросили подвезти девушку до дома в 60 км от кафе. Освободили место и довезли. Заодно узнали, что с кем попало её не сажают, а мы выглядим хорошими людьми.

Сама девушка рассказала, что есть тут и скорпионы и черепахи, но пока для них ещё холодно. Тюльпаны уже отцвели, а вот маки должны быть южнее.

Передали девушку её отцу, на газовой заправке рядом пообщались с заправщиком и парнем на крузаке, они много всего интересного рассказали. Например, что там, куда мы едем, ещё много снега и идёт дождь.

Дальше заехали на небольшое возвышение, с которого виднеются голубые воды озера Алаколь.

Замок на озере Алаколь

Архар

Озеро Алаколь

Название Алаколь переводится как “пестрое озеро”. Но мы так и не поняли, с чем это связано. Вообще, озеро считается лечебным из-за высокого содержания брома и фтора в воде.

От этого озера дорога стала гораздо хуже, постоянные выбоины, зато дорожной полиции почти нет. Тут у нас случилась неприятность. Паша выехал от озера Алаколь на автодорогу М36 и разогнался, но перед одной из ям притормозил. Я ехал сзади и увидел, как что-то упало между колес, зацепилось за задний мост и несколько раз подлетев, осталось лежать на дороге. Оказалось, это фотоаппарат Nikon, который Паша оставил на переднем бампере. Объектив – вдребезги, сам фотоаппарат сильно потерт со всех сторон. Паша поставил другой объектив и фотоаппарат заработал. Так что потери оказались не столь серьезными, как могли бы быть.

Автодорога М36

Заночевали в степи в 200 км от Алматы.

Пятый день автопохода должен был быть особенным. Мы наконец-то должны были добраться до гор.

Переночевав в степи, проснулись, когда уже рассвело. Недалеко от нас паслись кони, а через дорогу верблюды.

Кони

Верблюды

Паша и Настя приготовили завтрак, а иначе долго бы мы искали кафе. Проверили машины. Покушав, поснимали коней и верблюдов, после этого отправились в сторону Алматы.

Проверка машин

Заливаю антифриз Ravenol

Настя готовит кушать

ТЛК с конями

ТЛК с верблюдами

Примерно через 100 км должно было быть маковое поле. Его, к сожалению, там не оказалось. Поле-то есть, а маков нет. Ещё некоторое время мы ехали и высматривали маки. Но так и не нашли их. На полях пока ничего не росло.

Автодорога М36

Почти добрались до Алматы, до города оставалось километров 35. Но пока заезжать туда мы не планировали, поэтому, в районе Междуреченского свернули на автодорогу Р-19. По сути, эта дорога – часть объездной Алматы и заканчивается она на Кульжинском тракте в районе Карабулака. По Кульжинскому тракту мы еще поездим, а пока мы доехали до города Байтерек. В нем закупились продуктами. И свернули в городе Есик, чтобы дальше отправиться в горы Заилийский Алатау и озеру Иссык.