Воронеж

Успенский Адмиралтейский храмИ вот наше зимнее путешествие по Воронежской области добралось до Воронежа. Этот город я давно хотел посетить и несмотря на то, что я много раз бывал в Воронежской области и побывал в разных городах России, сюда я попал впервые. Описывать историю города и прочее я, пожалуй, не буду и без меня уже много материалов написано. Поэтому, буду писать про наше посещение этого города и свои впечатления.

В Воронеж мы въехали поздно ночью по мосту через Дон в районе проспекта Патриотов. Посетив в этот день до него Дивногорье, лютеранскую кирху в Рыбном, Нововоронеж и несколько других мест, поэтому, единственное желание в конце этого дня было добраться до квартиры, которую мы сняли и лечь спать. Что мы и сделали.

Месторасположение квартиры оказалось очень удачным – рядом с центром города на улице Революции 1905 года. И поэтому, утром созвонившись с нашим другом Анной-Мари, мы поехали изучать Воронеж. Кстати, Анна-Мари очень помогла нам при составлении маршрута по Воронежской области, а в этот день подсказала, что стоит посетить в Воронеже.

Первым делом поехали в Воронежский зоопарк, он находится на другом берегу Воронежского водохранилища, которое образовано, что логично, рекой Воронеж. Уже за городом река Воронеж впадает в реку Дон. Этот момент мне напомнил Иркутск, разделенный рекой Ангара.

Чтобы добраться до зоопарка, мы проехали по одному из мостов через водохранилище.

Мост через Воронежское водохранилище

Достаточно быстро нашли зоопарк, сложнее оказалось найти парковку. Примерно час мы гуляли по Воронежскому зоопарку.

Воронежский зоопарк

Следующее место, которое мы решили посетить, была Адмиралтейская площадь.

Снова мост и уходим на Петровскую набережную, немного проехав, оставляем машину на парковке и идем гулять по Адмиралтейской площади.

Петровская набережная Воронеж

Площадь большая и находится на берегу Воронежского водохранилища.

Воронежское водохранилище

Первое, что бросается в глаза – это Успенский Адмиралтейский храм. Этот храм – самый старый храм в Воронеже, его первое упоминание 1594 года, его несколько раз перестраивали. Во время Второй мировой войны его закрыли, кроме того он был поврежден во время бомбежек. С 1972 года идет реставрация храма, сейчас постепенно делают гидроизоляцию фундамента.

Успенский Адмиралтейский храм

Успенский Адмиралтейский храм выглядит как новый, поэтому, нашего интереса особо не вызвал. Несколько черных маковок куполов, колокольня, новая зеленая крыша, вот и все, что я заметил.

Еще с площади видны несколько храмов, находящиеся на возвышенности: Церковь Иконы Божией Матери Толгская при церкви Николая Чудотворца, Свято-Никольский храм, Церковь Входа Господня в Иерусалим (Ильинская церковь).

Церковь Входа Господня в Иерусалим (Ильинская церковь)

Кроме храма, на Адмиралтейской площади находится Ростральная колонна и Триумфальная арка. Их установили в 1996 году, вместе с открытием площади к трехсотлетию российского флота. Для установки был выбран именно Воронеж, потому что именно здесь при Петре I появился первый российский флот. Всего с воронежских верфей вышло 215 боевых кораблей.

Ростральная колонна Воронеж

Одним из них был первый российский линейный корабль Гото Предестинация, сейчас его копия пришвартована к Адмиралтейской площади. Именно этот корабль-музей мы хотели посетить.

Гото Предестинация

Но дойдя до него оказалось, что он еще закрыт для экскурсий и ближайшая начнется через пару часов. Постояли у кассы, хотели купить билеты заранее, но она оказалась закрыта. Поэтому, уехали дальше смотреть достопримечательности Воронежа, но с намерением вернуться сюда к началу экскурсии.

От Адмиралтейской площади поехали в вверх в центр Воронежа по улице Чернышевского. И по пути заметили еще одну достопримечательность города – Каменный мост. Этот арочный мост находится на пересечении улиц Чернышевского и Карла Маркса. Под этой аркой моста мы и проехали.

Каменный мост Воронеж

Мост выделяется на фоне всех остальных строений, уже при подъезде к нему начинаются высокие стены из красного кирпича. Да и сам Каменный мост в Воронеже старинный, был построен в 1826 году, в 1986 отреставрирован, а сейчас идет его реконструкция.

От Каменного моста через центр Воронежа отправились в Воронежский областной краеведческий музей. Пока ехали по городу, обратили внимание, что в городе строится много новых зданий, при этом старые стоят отреставрированные, очень много храмов, а вот машин на дорогах мало даже по меркам Уфы. И что особенно актуально в этом году, в Воронеже совсем не было снега, в отличии от Уфы, утопающей в нем.

Воронеж

Рядом с Воронежским областным краеведческим музеем находится Торгово-развлекательный центр Галереи Чижова, решили оставить машину на подземной парковке. Начали спускаться, оказалось, что местами и пяти сантиметров не было между багажником и потолком. Тихонько проехали, начали заезжать на саму парковку, и уперлись в шлагбаум, под котором мы уже никак не могли пролезть. Тут, чтобы проехать надо было куда-то деть сантиметров 15-20. Пришлось сдавать назад до самого верха. В итоге машину оставили практически рядом с музеем.

Воронежский областной краеведческий музей

Посетив Воронежский областной краеведческий музей, поехали обратно к Гото Предестинации. От машины пошли через Триумфальную арку и ряд пушек.

Триумфальная арка Воронеж

Адмиралтейская площадь Воронеж

Касса вновь оказалась закрыта, но появилась надпись, что на сегодня все билеты проданы. Хотя мы приехали за 15 минут до начала экскурсии.

Касса Гото Предестинация

Кроме нас, было еще несколько человек, которые хотели попасть на корабль-музей. Мы стояли и обсуждали рядом с кассой ситуацию. И вдруг касса открылась, чтобы сказать, что действительно билеты все раскупили и следующая экскурсия будет только завтра. Мы пытались убедить кассира, а потом и экскурсовода, что приехали из другого города, как и остальные люди, чтобы нам всем сделали исключение. Но нам все равно отказали. Такая ситуация, конечно, расстроила нас и удивила, весь сейчас новогодние каникулы и можно было бы проводить экскурсии чаще, да и люди просят. Создалось ощущение, что работникам музея в целом безразличны туристы. Для примера другого поведения, могу вспомнить несколько музеев, например, музей в Верхнем Уфалее, где ради нас остались после окончания рабочего дня и провели очень интересную и подробную экскурсию. Ну, а в Воронеже мы в очередной раз осмотрели Гото Предестинацию снаружи и поехали смотреть заброшенную дачу Башкирцева. Находится она за пределами Воронежа.

Оттуда мы вернулись в Воронеж уже в темноте. Вновь проехали по мосту реку Дон. И отправились в стоматологическую клинику, у дочки разболелся зуб. Врач оказался замечательный, зуб вылечил и поздравил с праздниками. После этого мы отправились на квартиру. Чуть позже приехала Анна-Мари, наконец-то, пообщались в живую. Обсудили много интересных тем и в очередной раз пригласили её в Уфу.

Мне понравился Воронеж тем, что здесь много старинных зданий и строений. Кроме того, логичной транспортной системой, уже через пару часов, я стал ориентироваться в городе даже без навигатора. Интересно было бы вернуться сюда летом и прогуляться по улицам, думаю, можно найти много интересного.

Воронеж

На следующее утро мы выехали из Воронежа на север по трассе А-134 и еще до пересечения с трассой Дон заскочили посмотреть заброшенную МРЛС.