Водопад Учар

УчарПосле того, как мы ночью проехали перевал Кату-Ярык, мы довольно долго искали первую группу экспедиции, которая уехала во время поломки моей машины дальше по маршруту. Оказывается, они встали, как и договаривались, в устьи реки Чульча. Проспав часа четыре после напряженного дня, собрались в поход на водопад Учар.

Для начала нас переправили группами через реку Чулышман, а дальше начался пеший поход, который вел Андрей.

Река Чулышман

Первое время шли по равнине с камнями и редкими кустарниками: располагается она между двух рек Чульча и Чулышман. Заканчивается она подъемом и переходом из долины Чулышмана в ущелье Чульчи. По одной из сторон этого ущелья мы и продолжили путь.

Долина Чулышман

Понемногу набрав высоту, дальше узкая тропа пошла более менее прямо, иногда приходилось прыгать по камням или пролазить через кусты.

Река Чульча

К водопаду Учар

Вид окружающей природы поражал, кругом горы, снизу бурная река, периодически попадаются небольшие водопады то с одной стороны, то с другой.

Водопад в долине реки Чульчи

Рядом с одним из таких водопадов натянута веревка, держась за которую надо передвигаться по крутой скале.

Долина реки Чульча

К водопаду Учар

По таким сказочно красивым местам прошли около десяти километров, наконец-то, добрались до водопада Учар.

Учар

Водопад Учар образован рекой Чульча и другое его название – Большой Чульчинский водопад. Он является самым большим каскадным водопадом Горного Алтая. Перепад высот – 160 метров, при этом, глядя и слыша Учар, ощущаешь мощь этого широкого водного потока.

Первыми до водопада из нашей группы добрались мы с Зухрой, она пошла фотографировать, а я искупался в ледяной воде в одном из заливчиков, в других местах иначе течением просто сносило.

Чуть позже пришли остальные, многие искупались, потом, перебравшись на островок по бревну, начали кушать военные пайки, которые взял с собой Андрей. Подкрепившись и вздремнув, отправились в обратный путь.

Около водопада Учар

Добравшись до равнины между двух рек, мы с Зухрой немного заблудились, так как пространство большое, а ориентиров не видно. Поэтому включил навигатор и по треку вышли обратно.

Ночь после похода выдалась сложная. Я проснулся от того, что кругом все что-то кричат, шумит ветер и в лицо брызжет вода. Оказывается, начался ливень и шквалистый ветер, он сломал нашу палатку, несмотря на то, что она была укреплена всеми колышками. В итоге, в эту ночь я, Денис и Костя спали, сидя в машине.

Долина Чулышман

На следующей день мы поехали по Долине Чулышмана, преодолели перевал Кату-Ярык и из Горного Алтая отправились в сторону Бугузунского перевала и Тывы.