Узянское водохранилище

Узянское водохранилищеПосле посещения трех озер, последнее из которых было Якты-Куль, мы поехали обратно в строну Белорецка, а потом по уже знакомому мне Белорецкому тракту. Ездил я по нему, путешествуя по Южной Башкирии, когда нас забрасывал на сплав по Нугушу и просто посещал Кук-Караук и пещеру Салавата. Но в прошлые разы я выезжал со стороны Стерлитамака и ехал в сторону Белорецка. Поэтому в этот раз попалось пара интересных достопримечательностей, которые я ещё не успел посетить.

Первые из достопримечательностей – Узянская МГЭС и Узянское водохранилище. Заметили его в самый последний момент, так как уже начинало темнеть и еще потому, что водохранилище становится видно только после того, как ты уже выехал из-за небольшой горы, закрывающей весь вид.

Узянская МГЭС – одна из тех гидроэлектростанции, которую я давно хотел посетить в Башкирии, построена она по одному проекту с рядом других микро-гидроэлектростанций, например, Тирлянской МГЭС. В целом, это и заметно по внешнему виду.

Узянская МГЭС

Хороший вид на Узянское водохранилище открывается с расположенного рядом с дорогой холма, на который ведет лестница.

Узян

Узянское водохранилище

На самом холме находится Свято-Вениаминовский храм.

Свято-Вениаминовский храм

Насмотревшись на водохранилище, поехали дальше.

Узянское водохранилище

Следующее интересное место – Кагинское водохранилище. До него уже добрались практически в полной темноте. Поэтому, к сожалению, не пошли смотреть Кагинскую МГЭС, которая построена по однотипному проекту с Узянской МГЭС. Сделали несколько фото водохранилища и отправились дальше.

Кагинское водохранилище

На Белорецком тракте есть ещё одна МГЭС – Авзянская, туда мы добрались на следующий день.

А пока ночью, после Кагинского водохранилища, доехали до Верхнего Авзяна, там нас встретил приятель и мы поехали через Нижний Авзян на место нашей ночевки на реке Белой.