Путешествие по Башкирии и Челябинской области

Путешествие по Башкирии и Челябинской областиНа вторые майские праздники мы семьей собирались поучаствовать в сплаве по реке Ай, одной из красивейших рек Южного Урала. Но организаторы сплава отказались от его проведения из-за высокого уровня воды. Поэтому мы пересмотрели свои планы и отправились в путешествие по Башкирии и Челябинской области.

В планах было посетить максимум достопримечательностей, основные точки путешествия: Уфа – Белорецк – озеро Банное – Кизильское – Аркаим – Сибай – Капова пещера – Мелеуз – Уфа. Маршрут отчасти повторял маршрут моего путешествия по Южной Башкирии, но это скорее плюс, так как большая часть пути уже была знакома, значит, не придется плутать и терять время на поиск дороги. Но время мы все-таки потеряли, правда не на поиск пути.

Выехали рано утром 9 мая, впятером на моей Шевроле Ниве и по достаточно свободной трассе отправились в Белорецк. После того, как дорога пошла через горы Южного Урала, она резко ухудшилась. Я не помню её в таком ужасном состоянии, постоянные выбоины и кочки.

В одном из популярных мест  у проезжающих остановились по фотографировали Инзер.

Инзер

По этой ухабистой дороге добрались до Тещиного языка, единственный такой крутой поворот на этой трассе, поэтому сам по себе является достопримечательностью. В этом месте сделали хороший ремонт дороги, её расширили и уложили новый асфальт. После ремонта появилась новая достопримечательность – ещё один водопад Башкирии, скорей всего временно, но люди останавливались около него и радовались.

Водопад тещин язык

Тещин язык

Не доезжая 50 км до Белорецка, случилась поломка машины, на спуске перед очередными выбоинами резко затормозил Матиз, то же самое попытался сделать я, но оказалось, что тормоза у меня пропали. Т.е. при нажатии на педаль тормоза  не было никакого сопротивления и машина продолжала набирать скорость. Я резко затормозил двигателем и потом с трудом остановился ручником.

Проверил тормоза: колодки на месте, подтеки тормозной жидкости нет. Стало понятно, что сам не разберусь, поехал до сервиса в Белорецк без тормозов.

9 мая было тяжело найти работающий сервис, но один все-таки работал. Там ситуация прояснилась, оказывается, лопнул тормозной барабан. За  3-4 часа поменяли его и ещё несколько деталей и продолжили наше путешествие по Башкирии и Челябинской области, поехали дальше к озеру Банному.

Рядом с Банным на горнолыжном центре «Металлург — Магнитогорск» работает фуникулер, на котором мы поднялись и посмотрели красивейшие окрестности, в том числе семь озер.

Семь озер

Около нескольких из них мы уже были за другие поездки: Северные Улянды, Сабакты, Карабалыкты и Якты-Куль, часть других мы посетили: Суртанды, Мулдаккуль, пока ехали в сторону Магнитогорска. Последнее хорошо видно с горы Мулдактау. На которую мы конечно же забрались.

Мулдактау

От Магнитогорска мы поехали на юг на место нашей ночевки – Аркаим.

Аркаим

По пути заскочили на место бывшей ПВО, правда, кроме заросшей травой площадки ничего не нашли. Так как уже темнело, не стали заезжать в пещеры около Магнитогорска, быстро проскочили село Кизильское, с намерением посетить его на следующей день снова.

Кизильское

На Аркаим мы приехали уже в темноте. Разбили лагерь, перекусили и легли спать.

Утром посмотрели несколько достопримечательностей Аркаима и по полевой дороге отправились в поселок Грязнушенский. Сам поселок ничем особенным не приглянулся, но по пути мы пересекли реку Урал.

Река Урал

Основной нашей целью была небольшая Грязнушенская пещера, которая находится на берегу Урала. Посмотрев её вернулись в Кизильское, я прогулялся по селу, немного по фотографировал, остальные в это время отправились в магазин за мороженым.

Грязнушенская пещера

Следующим пунктом нашего путешествия по Башкирии и Челябинской области, который мы посетили, был Сибайский карьер, ну а пока добирались до него, проехали рядом с Сибайским прудом.

Сибайский карьер

От Сибайского карьера через Баймак поехали по уже знакомой дороге к Каповой пещере.

Уже после Белорецка я заметил, что машина едет с трудом и повысился расход бензина. После Сибая появился свист, стало понятно, что у меня после сервиса заклинившие тормоза, но выбора нет, поехали дальше. После того, как кончился асфальт и началась грунтовка с затяжными подъемами, шумы усилились, машина с трудом поднималась в гору. К Каповой пещере добрались засветло с постоянно свистящими тормозами.

Переночевали в палатках, а утром пошли на экскурсию. Жене и сыну понравилось, мне было уже все знакомо.

Капова пещера

От Каповой пещеры выехали в сторону Мелеуза через Старосубхангулово и Иргизлы. После Иргизлов заметили Ниву, которая стоит около интересной достопримечательности – небольшого ручья, который падает с небольшой высоты.

Иргизлы водопад

От Иргизлов добрались до Мраково, где нашли мастера, который согласился взяться за ремонт у себя во дворе. Я решил, что раз мне уже поменяли тормозной барабан, главный цилиндр, то проблема скорей всего в вакуумном усилителе тормозов. Его вместе со стершимися тормозными колодками мы и поменяли. Показалось, что помогло. Отъехали от Мраково и стало ясно, что нет.

Я решил доехать так до Уфы и уже здесь все отремонтировать. По пути у нас оставалась всего одна достопримечательность – заброшенный Воскресенский завод. По пути к нему проскочили поворот на Нугушское и Юмагузинское водохранилища. Осмотрели завод и церковь рядом с ним. Поехали домой по дороге, по которой я ездил буквально неделю назад, мимо поворотов на Хазинское ущелье, Торатау, Ишеевские пещеры.

Воскресенский завод

В Уфе приехали вечером, но было ещё светло. Все путешествие по Башкирии и Челябинской области заняло три дня, за которые было пройдено около 1300 км.

5 комментариев

1. Красота! Обожаю Башкирию! Особенно впечатлили соборы и мечети Уфы.

2. Чего то у тебя машина разваливается

1. У неё перманентное состояние это 🙂 Если все налажено хотя бы неделю, есть ощущение что следующая поломка будет серьезная :))

1. Меня только надёжность моего автомобиля останавливает от серьёзных поездок. Я налаживаю одно, но ломается другое. Нива хороший внедорожник но не надежный

1. Это нормально, поэтому я сменил авто. С другой стороны на ниве объездил очень много, ведь починить её не проблема.