Поездка по Юго-западу Свердловской области

Юго-запад Свердловской области22 февраля вечером после работы часть турклуба «Авантюра» отправилась по интересному маршруту по юго-западу Свердловской области. Из Уфы выехали три машины: Toyota Surf (Саня, Мария, Слава и Наташа), Mitsubishi L200 (Денис, Лев, Алиса и Камила) и Toyota LandCruiser80 (я, Регина, Аскар и Афина).

Первое место, куда нам нужно было добраться, был природный парк «Оленьи ручьи». Туда мы и отправились. Из Уфы до Оленьих ручьев, так же, как и до Екатеринбурга, есть очень много разнообразных путей, отличающиеся разной степенью проходимости.

До Малояза ехали все вместе, потом я остановился заправить газом ТЛК. Л200 остался ждать меня, а Сурф отправили вперед. Так как он с правым рулем и заднеприводный, ему было тяжело на скользкой дороге и поэтому скорость он держал маленькую (так мы думали). На самом деле оказалось, что весь оставшийся путь мы догоняли Сурф.

В районе Новобелокатая мы пошли разными путями, мой навигатор показал путь через Нязепетровск, а навигатор Сани показал короткий путь через Старобелокатай. Так как связь пропала, решили разворачиваться и ехать за ним.

Дорога от Старобелокатая

В Старобелокатае я пропустил один поворот и мы с Л200 немного порубились прям в селе. В итоге выбрались на дорогу, но я расслабился и заехал на обочину, где переднее колесо ТЛК ушло глубоко в снег. Стропа PRO “Secura” с шаклами всегда под рукой, минуты три и Л200 вытащил обратно на дорогу.

Пробиваемся по снегу

L200 вытаскивает ТЛК80

В одной из деревень между Старобелокатаем и Перевозом навигатор показал путь по заснеженным полям. Само собой понятно, что Сурф там не проезжал, но искать дорогу не хотелось, да и в поле виднелся занесенный след снегохода. Вот по нему мы и поехали.

Дорога в поле

ТЛК80 и L200 едут по снегу

Было пара моментов, когда машины могли засесть, особенно при подъеме в горку, самое главное было не останавливаться и вскоре выехали на нормальную деревенскую дорогу.

По ней добрались до Перевоза, от него по хорошей дороге до Михайловска. Проскочили город и догнали Сурф, точнее будет сказать, не догнали, а они нас дождались. Так как они стояли и ждали нас около 15 минут рядом с большим крестом.

Михайловск крест

От креста добрались до природного парка Оленьи ручьи, оттуда позвонили в базу отдыха, где мы забронировали дом, оказалось, что нужно вернуться в Михайловск и добраться до деревни Аракаево.

В этой деревни нас встретил администратор на снегоходе, проводил до базы, помог дотащить вещи на волокушах, разместил в доме. Очень приятный человек. Где-то к часам 4 утра мы наконец-то смогли разместиться и лечь спать. Дом был уже хорошо протоплен, кроме того, в каждой комнате находился шикарный камин.

Камин

С утра вновь отправились в Оленьи ручьи, где провели целый день. Регина с детьми прошла красный малый экскурсионный маршрут 6 километров, остальные прошли оранжевый большой экскурсионный маршрут в 15 километров.

Оленьи ручьи Оленьи ручьи Оленьи ручьи

Оленьи ручьи

Чтобы не ждать нас в машине, Регина посадила детей в ТЛК80 и потихоньку поехала на базу отдыха. Кроме того, к нам из Екатеринбурге должны были приехать Паша, Настя и Денис. Так вот Регина в Михайловске остановилась на обочине, чтобы им позвонить. И засадила ТЛК примерно так же, как я в Старобелокатае. Оказалось, что Паша, Настя и Денис уже подъезжали к тому месту, где засел ТЛК. Подъехали, выдернули Кашкаем и поехали в две машины в Аракаево, ждать нас.

После того, как мы вернулись на базу, долго делились впечатлениями. Оказалось их много за последние два дня. Я раздал членские билеты Федерации спортивного туризма Республики Башкортостан, как раз их забрал перед поездкой. Паше отдал справки о об автопоходах и Кубок за первое место в Чемпионате Урала и Поволжья по спортивному туризму (автомото). После этого девушки поздравили всех парней с 23 февраля. Наготовили еды, салаты, шашлыки, глинтвейн и многое другое.

Поздравление с 23 февраля

Паша, Настя и Денис начали собираться домой в Екатеринбург, но перед этим Паша выслушал про проблемы Л200, потом они с Денисом ковырялись в машине. В итоге Паша много всего насоветовал Денису. Я не сильно запоминал, так как на бензиновом ТЛК80 проблемы, другие чем у дизельного Л200.

Следующее утро ожидалось еще более насыщенным на впечатления, чем предыдущие дни. Так как Слава собирался делать предложение Наташе. И не просто так, а через квест, в котором оказались задействованы все.

Раньше всех на Л200 в сторону Аракаевской пещеры выехали Денис, Слава, Мария и Лев. Они должны были подготовить основную часть квеста уже в пещере и рядом с ней.

Оставшиеся отвлекали Наташу, прятали розы с подсказками, которые она должны была находить.

И вот все цветы найдены, вещи собраны. Попрощались с гостеприимным администратором базы и поехали в сторону Аракаевской пещеры. Точных координат не было, был лист А4, на котором администратор нарисовал схему пути. По ней оказалось не сложно найти пещеру.

Выехали из деревни Аракаево и дальше по свежим следам Л200 поехали через лес.

ТЛК80

Вскоре добрались до брошенной машины, дальше пошли пешком. Вначале вниз к реке Серга, потом вверх к смотровой площадке и обрыву.

Здесь уже начали ловить рации, Лев попросил еще немного подождать и отвлечь Наташу, так как они еще не все успели подготовить. Чтобы отвлечь, Регина сходу придумала про некую смотровую площадку где-то здесь, которую мы принялись искать, но, конечно же, не нашли. Но время потянули.

Походили, погуляли и пошли вниз. Первым по крутому склоны спустился Аскар, остальные медленно и аккуратно спускались.

Спуск к Аракаевской пещере

После того, как все спустились, вместе дошли до пещеры. Идти было недалеко.

У пещеры нас встречал Аскар, который катался с горки.

В самой пещере были разнообразные квесты, алтарь, украшенный свечами и многое другое.

Аракаевская пещера

Вышли из пещеры, а внизу стоит украшенная арка, у неё то и сделал Слава предложение Наташе. Но я, к сожалению, не увидел этого момента, так как собирал все инородные предметы, которые мы туда занесли.

Слава и Наташа

После того, как спустился, стало ясно, что Наташа сказала «Да».

Обратно шли по-разному: часть тем же путем, что и пришли. Единственное на склон подниматься было легко, потому что пришедшие туристы сбросили веревку. Другая часть пошла по льду реки. Пришли к подъему к машинам примерно одновременно.

Ближе всех стоял Л200, но из-за бокового уклона и снега при движении его стаскивало вниз. Денис какое-то время пытался выехать сам, но в итоге Л200 стащило между деревьями.

L200

Я на ТЛК80 подъехал и попытался выдернуть его, машина двигалась, но все ближе к дереву.

ТЛК80 выдергивает L200

Поэтому, сделав пару кругов, забрался повыше. Отсюда лебедкой вытащил Л200, единственное, из-за того, что трос был накручен на одну сторону при размотке, порвался.

Сурф ТЛК80 ТЛК80 лебедит L200

Дальше вернулись в Аракаево, Михайловск и поехали в сторону Красноуфимска. Добрались до кольца и доехав до Натальинска, свернули в Зауфу. Опять заснеженная полевая дорога, по ней быстро добрались до базы отдыха Дикий Урал. Где у нас была очередная ночевка.

L200 едет в гору Заснеженная дорога к Зауфе

В этом доме было поменьше места, поэтому 5 человек спали на полу.

Опять шашлык, ребята сходили в баню и молодильный чан – визитная карточка данной турбазы. Евгений – хозяин базы оказался очень отзывчивым и много интересного подсказал нам по маршруту. Например, про Теплую пещеру.

Утром собрались и отправились в Сарану из нее по крутому снежному склону к пещере Теплая. Оказалось, что мы поехали не совсем верной дорогой, поэтому около километра мы тропили по сугробам через лес. Но зато сама пещера понравилась, она действительно теплая. У входа пещера парит и здесь арка из зеленой травы и мха круглый год. А над ней есть площадка, с которой открывается вид на Сарану.

Рядом с пещерой ТеплаяИдем в пещеру Теплая

Пещера Теплая

В пещере Теплая

Следующее место, куда мы должны были добраться – это Марьин утес, но более правильное его название Аликаев камень. Проехав через Сарану, мы довольно быстро доехали до Аликаева камня. Дорога чищенная, только в самом конце мы проехали по заснеженной дороге и то только для того, чтобы не стоять на дороге.

Едем к Аликаеву камнюАликаев камень С Аликаева камня Аликаев камень

После того, как прогулялись на Аликаев камень, ребята стали жарить шашлык, Саня начал перетягивать руль на моей 80-ке.

У Аликаева камня

Покушали и отправились дальше, теперь нам предстоял путь домой в Уфу. Но мы решили не ездить по М5, а сделать кольцо, вернувшись через Бирск.

Едем от Аликаева камня Едем от Аликаева камня ТЛК80 рядом Аликаевым камнем

Поэтому поехали дальше в лес, после Верхней Сараны дорога превратилась в сильно занесенную узкую колею. Хотя местный житель сказал, что это обычная лесовозная дорога. Видимо, зимой тут не ездят лесовозы.

Сурф ТЛК80 Едем из Сараны в Октябрьский

Вскоре узкая колея закончилась и начался след от снегоходов. Потихоньку местами уходя в сугробы, мы выбрались на очищенную дорогу, а по ней к Ненастью и Октябрьскому.

Из Сараны в ОктябрьскийИз Сараны в Октябрьский Из Сараны в Октябрьский Из Сараны в Октябрьский

В Октябрьском я заправился газом и заправщик рассказал мне про два пути. Первый – по асфальту через Сарс и в Аскино. Второй – через Малый Сарс – Петропавловск – Лидино – Леун – Аскино.

Поехали второй дорогой, к тому же Саня знал этот путь и как его можно еще сократить. Дорога в целом не плохая, единственное, сильно обледенелая и поэтому машин на ней мало.

Обледенелая дорога

Добрались до Лидино и Саня сказал, что это не серьезно ехать через Леун. И мы поехали с ним в Бияваш, а оттуда по снежной полевой дороге в Урмиязы.

Дорога эта действительно интересная, особую красоту добавлял закат.

Бияваш - Урмиязы Бияваш - Урмиязы

От Урмиязы мы добрались до Аскино – Явгильдино – Баженово – Бирск – Благовещенск – Уфа.

Таким образом, получился замечательный кольцевой маршрут.

Единственное, периодически на трассе Денису надо было останавливать и глушить Л200, иначе он не ехал. В чем именно причина была, я пока не знаю. Денис лишь сказал, что он дома поменял фильтр и проблема ушла.