Мертвое озеро

Мертвое озероОтдохнув на вершине горы Этель, большая часть команды начала свой путь к Мертвому озеру, несколько человек остались ждать наверху.

Спуск к этому озеру довольно тяжелый, представляет из себя местами очень крутой склон, покрытый камнями разной величины, к тому же очень неустойчивыми.

Спускались долго, особенно я, так как у меня начало болеть колено. За все время пути нас несколько раз заставал дождь и к прочим сложностям добавились скользкие камни.

По пути вниз прошли через снежную прогалину, где от души поиграли в снежки и покатались с горки.

Снег гора Этель

К тому времени, когда мы оказались у озера, погода наладилась и выглянуло солнце. Я немного подремал и перекусив, отправился обратно, так как колено совсем не сгибалось и мне не хотелось задерживать остальных. Они же за то время, пока я поднимался, искупались в ледяной воде Мертвого озера, которое названо так из-за того, что там никто не живет и там ничего не растет. В целом, и название и причина похожи на другое такое же озеро, которое мы видели на Алтае после Красных ворот.

Мертвое озеро и гора Этель

Вода в озеро попадает через ручей из-за таяния снега с ближайших гор, также она и вытекает между двух гор.

Я поднимался немного другим путем, чем тот, по которому мы спускались, он был более крутой, но при этой гораздо короче.

Мертвое озеро

У меня был навигатор, в котором был записан весь путь до Мертвого озера, поэтому я не боялся потеряться. На вершину горы Этель я не вылез, а оказался на гребне, который с другой стороны представлял из себя такой же крутой курумник. Скрипя зубами от боли, я все-таки спустился, увидел речку, которая протекает рядом с Горячим ручьем, но решил вернуться на тропу, по которой мы пришли сюда. Так как меня могли потерять и начать искать остальные.

Гора Этель

Ждал я их довольно долго, уже начало садиться солнце, первыми появились проводник Василий и участники джип-триала Сергей и Денис. Они сказали, что остальные ещё только поднимаются. Мы отправились в лагерь без них, так как у меня болело колено, а у Сергея ступни были изодраны в кровь (на следующей день они ещё и опухли). Василий с Денисом убежали вперед, а мы, по-тихоньку ковыляя, шли по треку навигатора, пару раз сбившись с пути через бурелом находили дорогу и все ждали, когда нас догонит основная часть группы.

Вид с горы Этель

Тайга

Через какое-то время услышали крики Дениса, оказывается он не успел за Василием и заблудился. Вышел он на наши крики и дальше вниз мы шли уже втроем.

Уже подходя к лагерю в сумерках, встретили две группы, которые пошли искать нас, так как Василий сказал, что ночью мы сами навряд ли выберемся. Мы рассказали, что вышли благодаря моему навигатору, а остальным будет гораздо сложнее.

В лагере нас накормили, отправили в отогреваться в Горячем ключе. Мы снова рассказали о том, как добрались. За это время оставшиеся в лагере нашли МЧСников, которые стали зажигать фаера и запускать сигнальные огни, чтобы потерявшиеся вышли на них.

Через довольно продолжительное время стали возвращаться наши поисковики, один за другим они рассказывали, как поднялись на вершину но так никого и не нашли. Последние вместе с Рустамом наконец-то сказали, что нашли людей и в это же время к нам со стороны реки начали выходить потерявшиеся.

Оказывается, ночью они несколько раз терялись в лесу, но Данила собрал их в одну группу и повел вдоль речки, которую я видел, когда был наверху. Идти им было тяжело по скользким камням, ледяной воде, через бревна. При этом, уставшие и голодные, они все-таки выбрались. Лишний раз я убедился, что в таких ситуациях главное не паниковать и не разбредаться.

На следующей день все поспали подольше и уже отдохнувшие, пошли с Горячего ключа обратно к устью реки Бедуй