Капальский извоз

Капальский извоз ТЛК80С автодороги А3 мы свернули на дорогу до Капала. На перекрестке стоит бюст Капал батыра. Наша цель на этот день – найти дорогу к водопаду Бурхан-Булак, чтобы на следующий день добраться до него.

Сам водопад находится в ущелье реки Кора и чтобы туда проехать, нужно пройти перевал Капальский извоз. Это название перевалу дали поселенцы из России.

Предварительно я прочел много отчетов, поэтому помнил, что у некоторых туристов возникали сложности с поиском нужной дороги.

Не доезжая до Капала, свернули в сторону гор и несмотря на достаточно большой уклон, стали искать дорогу. Здесь же заметили пастуха, который сказал, что ничего не знает про водопад и уж тем более про путь к нему. Поэтому, мы сделали пару попыток забраться на горы.

Капал батыр Дорога до Капала Горы Джунгарского Алатау ТЛК80 Пастух показывает дорогу

Первая закончилась очень быстро тупиком, во второй раз мы почти забрались на самый верх. Причем, пока ехали, приходилось отвешивать машины. Но окончательно заехать не рискнули, во-первых, уже начинало темнеть, во-вторых, уклон был очень большим, кроме того все усложнялось сыпучим грунтом и боковым уклоном. Пришлось разворачиваться и аккуратно спускаться вниз, пару раз машину не держали тормоза.

Заезжаем в горыЗабираемся в горыПуть через горы Отвешиваем Pajero Sport на спуске

Все начали искать варианты проезда через интернет и решили ехать обратно, чтобы найти место, где горы более пологие. В селе Акын Сара как раз горы были почти не заметны и в их сторону уходила хорошая дорога.

Мы поехали по этой дороге уже в темноте, из-за луж и глубокой колеи приходилось двигаться медленно. Проехали село Коныр и отъехав от него 10-15 километров, встали на ночевку. Все очень устали за день, ветер на улице становился все сильнее. Что логично, ведь мы забирались все выше и уже были на высоте 1300-1400 метров, кроме того, вокруг открытое пространство. Поэтому, быстро покушав легли спать под свист ветра, раскачивающего наши машины.

Проснувшись утром, обнаружили, что ветра нет совсем, светит яркое солнце. Забрались мы достаточно высоко, но вдали виднеются заснеженные горы. Эти горы находятся на другой стороне перевала Капальский извоз, через ущелье реки Кора. Нам как раз надо ехать в их сторону, дорога хорошо видна.

Завтрак в Джунгарском Алатау

Капальский извоз

Необычно, что едешь по полевой дороге местами с колеей и лужами, но при этом находишься достаточно высоко в горах.

ТЛК80 Дорога на Капальский извоз

Поля исчезли, стали появляться броды и каменистые участки и чем дальше мы ехали, тем увеличивалась высота.

Дорога на Капальский извоз

Ручей Дорога на Капальский извоз

В какой-то момент Pajero Sport отстал, он с предыдущего дня все так же грелся и периодически Паша останавливался, чтобы дать остыть двигателю.

Pajero Sport проезжает брод

Поэтому было принято решение, что садимся все в ТЛК80 и едем дальше на одной машине. Но перед этим спустили колеса, так как стало попадаться все больше острых камней.

Спускаем колеса ТЛК80 и Pajero Sport едут на перевал Капальский извоз

Поехали дальше быстрее, но ехали не долго, дорога уходила влево и скрывалась под большим слоем снега. Здесь высота уже была 1900 метров. Попробовали проехать по снегу, машина проваливается, плюс есть риск, что из-за бокового уклона дальше её стащит вниз.

Снег на дороге на Капальский извоз

Решили объезжать, для этого надо было забраться на крутой каменистый склон, наверху он весь покрыт острыми торчащими камнями. ТЛК80 забрался без проблем наверх, а потом аккуратно проехал через камни.

ТЛК80 объезжает снег

Вновь выехали на дорогу рядом с озером Опера. Почему это озеро так назвали, в тот момент было не понятно. Но главное мы на правильном пути к Капальскому извозу.

Озеро Опера

Дальше дорога очень часто прерывалась опять снежными завалами, которые преодолеть никак не получалось. И каждый раз приходилось искать объезды. Ехали по сути уже по скалам, пару раз машина на 35″ колесах билась порогами об камни.

Снег на Капальском извозе Едем по камням ТЛК80 едем по камням

Перед одним из снежных завалов Паша и Настя решили, что дальше ехать им смысла нет, так как ехать придется долго. Посовещались и решили, что они возвращаются к машине и едут в Талдыкорган ремонтировать Pajero Sport, чтобы после нашего возвращения с водопада мы могли совместно продолжить автопоход.

Дорога на Капальский извоз ТЛК80 по камням

Они ушли, а Регина продолжила искать варианты объезда. ТЛК80 везде забирался, кое-где с пробуксовкой передних колес из-за слишком крутого подъема, а местами из-за снега.

И вот мы добрались до высоты 2200 метров, перед нами холм, покрытый снегом. Объехать его нереально, только пробовать пробиться через снег.

Капальский извоз

В течении получаса пытаемся заехать с разгона наверх, приминая снег. Главное не давать буксовать колесам, иначе все сначала. Забрались на пятую часть холма и решили передохнуть и сходить посмотреть пешком, что дальше.

Обрыв перед снежным препятствием ТЛК80 едет по снегу

Прошли наверх, снега достаточно много, но наверху его нет. От дороги мы достаточно далеко, примерно в 200-300 метров. Но чтобы добраться до неё, надо забраться на холм, потом преодолеть еще два завала снега. Дальше ситуация не понятна.

Смотрим куда ехать дальше Капальский извоз Капальский извоз

Самое обидное, что мы уже на перевале Капальский извоз, но его высшая точка 2400 метров находится всего в километре от нас. Снег мы за несколько часов можем преодолеть, а вот дальше есть риск, что за Капальским извозом ущелье реки Кора окажется под снегом, если бы нас было две машины, можно было бы попробовать проехать. В одну машину это бессмысленно, так как застряв, мы не сможем выехать, лебедиться не за что. Поэтому, как бы не было обидно, разворачиваемся и едем обратно.

Капальский извоз ТЛК80 в брод Едем по камням

На обратном пути встретили казахскую пару на лошадях, они предложили свозить нас верхом на лошади до водопада. Поблагодарили, но отказались.

После них навстречу нам попался УАЗ Патриот, пообщались с водителем. Он очень удивился, чего мы тут делаем в мае месяце, также удивился, насколько далеко мы проехали. Сказал, что ездить сюда имеет смысл только в июле, когда весь снег растает. И самое главное, подсказал нам еще одну дорогу, по которой мы можем выехать на асфальт.

Водитель УАЗ Патриота подсказывает дорогу

Эту дорогу мы нашли, в целом она такая же, как та, по которой мы приехали. Но в одном месте занесена снегом, видны следы Патриота, которые прерываются. Водитель предупредил нас про это место, сказал, что есть объезд. Вот его мы искали достаточно долго. Так как следы УАЗ Патриота уже были не видны в высокой свежей траве.

Ищем дорогу

Кстати, здесь мы увидели множество разных цветов, в том числе пионы. Я и не знал, что они растут в диких условиях.

Дикие пионы

Объезд мы нашли, надо было просто забраться максимально высоко на гору и за одним из уступов становится виден неприметный путь выше.

Дальше уже ехали по колее, дорога – каменистый, сыпучий серпантин, с одной стороны обрыв, с другой гора. Выехали мы рядом с Капалом.

Горная дорога Горная дорога Горная дорога Горная дорога

Накачали колеса, залили бензин, скатались посмотреть село Капал. Позвонили Паша и Насте, их машина еще не готова, но в они уже процессе решения проблемы.

Капал Капал Капал Капал

Добрались до Талдыкоргана. Снова позвонили, машина все еще не готова. Решили продолжить автопоход без них, сделать крюк через Карабулак и Алтынемель. Никаких достопримечательностей там отмечено не было, но мы хотели посмотреть предгорье Джунгарского Алатау, а ребята отремонтируют машину и догонят нас по скоростной автодороге А3. Так и получилось, только мы еще успели посетить национальный парк Алтын-Эмель.