Дорога на Алтай

АлтайЭтот этап экспедиции в Саяны прошел наименее интересно, несмотря на то, что был и самый продолжительным в плане расстояния. Все просто ехали до цели и знакомились между собой. Поэтому, по большей части, здесь будет описание людей и небольшая информация о тех местах, которые мы проезжали.

В первый день в путь отправились из Казани, но для меня он начался с приездом основной группы джип-триала Белого ветра в Уфу. Приехали три машины: Pajero Sport из Москвы, УАЗ из Тулы, Suzuki Jimny из Казани. Встретились около ТЦ МЕГА, в ней находится магазин Белого ветра.

В Уфу команда приехала перегруженная вещами, так как ещё один человек из Казани на Jeep Wrangler в последний день просто перестал выходить на связь, тем самым подставил всю экспедицию.

В Pajero Sport ехали четыре человека: два водителя-братья Олег и Женя Ли – замечательные люди, помогали всегда и всем, я очень им благодарен.

Олег и Женя Ли

Кроме них там ехал Рустам, про него я уже писал, и Серега из Казани, этот человек готовил еду каждый день для всей команды, в том числе для меня – вегетарианца, отдельно, причем, получали от этого удовольствие все: мы – от вкусной еды, а он – от процесса готовки и от вида наших сытых лиц.

Сергей Горитский

В УАЗике ехали Федины отец Николай и сын Алексей, эти два человека обладают удивительной силой, во время пеших походов тащили больше всех груза, во время переезда по бездорожью их УАЗик вытаскивал всех.

Алексей и Федины

Ещё в УАЗике ехал Костя из Рязани, в Уфе он пересел ко мне в машину. Всю дорогу Костя развлекал меня анекдотами и историями из жизни, не давал уснуть за рулем. Уже на втором этапе экспедиции он точно также веселил остальных людей. Во время поломок машины оставался со мной за компанию.

Костя Иванов

В Jimny ехали Наиль, про него я уже писал, и Денис из Казани. До Бийска он подменял Наиля за рулем, потом пересел ко мне в машину, чему я был рад. Так как позже, в сложных ситуациях, он всегда помогал мне и точно так же, как и Костя, оставался со мной в любой ситуации.

Денис Грачев

В Уфе, кроме меня, к команде присоединился Toyota 4Runner, за рулем был уфимский джиппер Радис. Очень рад, что он поехал, ведь, кроме того, что приятно видеть земляка так далеко от родных мест, так ещё он оказывал всяческую техпомощь в дороге. Его опыт и знания помогли мне не остаться в Туве надолго.

Радис Кучербаев

Перераспределили вещи между всеми пятью машинами, тут и пригодился мой новый экспедиционный багажник. Отправились в путь перегруженными, но уже не настолько.

Первый день 25 июля прошел по хорошо знакомому мне участку трассы М5, проехали мимо поворотов на Ашу, Сухую Атю, Сим, Зюраткуль и уже поздно ночью проехали по окраине Златоуста в сторону Миасса. И остановились на ночевку в сосновом бору, недалеко от озера Тургояк. Всю дорогу шел ливень с грозой. Прошли 780 км.

Тургояк

Второй день. Проснулись рано утром, вообще, с этого дня спали мы мало, около 5-6 часов, а кто-то ещё меньше, так как нужно было идти по графику и в день проезжать около 1000 км. Окунулись в теплую воду озера Тургояк, дальше мы объехали Челябинск и началась тоска: прямая дорога, вокруг болота и степи, монотонный пейзаж усыплял.

Трасса М51

Поля

Опять почти все время шел дождь с грозой, поэтому многие заправки не работали.

Заправка во время грозы

Переночевали в кемпинге с баней прямо на границе Курганской и Тюменской областей. Пока мы купались в бане, молния попала в трансформатор и мылись мы уже при свете фонариков. Проехали 680 км.

Граница Курганской и Тюменской областей

Третий день – проехали Курганскую область, заехали в Омск через Ишим. Решили ехать именно так, несмотря на небольшой крюк, потому что никому не хотелось проходить границу с Казахстаном. После Ишима есть около 20 км трассы, состояние её очень похоже на то, что там недавно была бомбежка. Средняя скорость машин была около 10-15 км/ч, там у тойоты 4Runner оторвался амортизатор.

Трасса Ишим

В Омске посмотрели Иртыш, к нам добавилось ещё пара человек в команду – Володя и Андрей. Они поехали в машине Радиса. Андрей уже несколько раз был на Алтае, поэтому показывал по дороге разные интересные места и объезды. Володя всю дорогу шутил, от чего даже у уставшей команды поднималось настроение. Они оба всю дорогу подменяли Радиса за рулем, а на обратном пути меня.

Володя и Андрей

В этот день на ночевку встали в гостинице, в 90 км от Новосибирска. Прошли 1000 км.

Четвертый день стал более интересным, в Новосибирске и Бийске к нам присоединились ещё два человека – Валентина и Зухра. Валентина – из Новосибирска. Во время экспедиции, когда люди с разными характерами проводят вместе много времени, неизбежно бывают конфликты, так вот Валя во время таких ситуаций, да и не только, успокаивала всех.

Валентина

Зухра из Казани, является коучем и психологом, она помогала людям в стрессовых ситуациях, а также к ней всегда можно было обратиться за советом по тем или иным жизненным вопросам, необязательно связанных с экспедицией.

Зухра

После Бийска природа вокруг стала более красивой, появились холмы, леса, напомнило Башкирию рядом с Уральскими горами, это и понятно,  все-таки уже начался Алтайский край.

Река Катунь

Алтайский край

В этот день заехали на родину Шукшина – деревню Сростки.

После Сростков стало все гораздо интереснее, появились высокие горы, скалы, горные реки, дорога превратилась в серпантин. Везде хотелось остановиться и сфотографировать. Мы переехали из Алтайского края в Республику Алтай.

На ночевку встали недалеко от деревни Шебалино, около горной реки Сема. Прошли 652 км.

Река Сема

2 комментария

1. Доброго времени суток. По возможности, хотелось бы связаться с автором цикла “Экспедиция в Саяны”. С уважением, Евгений.

1. Здравствуйте, пишите здесь, можно http://vk.com/ant_ufa
      Или какой способ Вам больше подходит?