Дальний Таганай (Метеостанция)

Дальний ТаганайПосле того, как выспались и хорошо поели, попрощались с теми, кто уходил домой, отправились от приюта на дальнюю точку Таганая – метеостанцию.

Она интересна тем, что является одной из старейших метеостанций, работала с 1932 года до 2005 года. Кроме того, эта метеостанция самая высокогорная на Урале, она находится на горе Дальний Таганай, высота которой 1112 метров. Сейчас в здании, где она располагалась, находится приют для туристов.

Навигатор показал расстояние до неё около 10 км. Так как вышли налегке, без рюкзаков, идти было очень легко, тропа была хорошо пробита снегоходами. Практически все время (до развилки Стрелка) нужно идти прямо. На этой развилке четыре пути: приют Таганай, откуда мы пришли; Киалимский кордон; Метеостанция; и ещё одна тропа, но мне показалось, что она ведет недалеко. Около неё сидел турист, который только что спустился с Метеостанции и ждал остальных. Он сказал, что дальше тропа вся занесена, чуть выше начинается сильная вьюга, ничего не видно.

Мы пошли дальше, начался легкий подъем в гору. Перекусили замерзшими шоколадками, которые взяли с собой, друг сломал зуб. Пить было нечего и это было дополнительным стимулом подняться на Дальний Таганай, чтобы попить там. На пути встретились ещё пара туристов, спускавшихся с метеостанции, они сказали, что там вовсю метет, ничего не видно, но все-равно интересно.

Когда мы начали путь от приюта Таганай, кругом был смешанный лес, хотя преобладали ели, теперь, чем выше мы поднимались, лес вокруг был только хвойный.

Дальний Таганай

После того, как пошел чуть более крутой подъем в гору, нас обогнали люди на снегоходах, и тем самым пробили дорогу, которая была уже хорошо занесена. Но через 5 минут после того, как они проехали, вместо тропы были сугробы. Нам уже оставалось пройти километра полтора до метеостанции. Мы догнали трех женщин, они тоже шли из приюта Таганай, только вышли раньше нас.

Тут высокий лес раступился и хвойные деревья стали меньше высотой, более кривые, занесенные снегом, напомнило фотографию тундры.

Теперь, чем выше мы поднимались, тем сильнее становился ветер и шел снег. Исчезли сугробы, вместо них появились лед и камни, деревья стали совсем карликовые. Несмотря на плохую видимость, сбоку стали видны силуэты скал.

Дальний Таганай

Наконец, после двух с половиной часов ходьбы, стала заметна красная крыша метеостанции. Вокруг неё заметили брошенное оборудование.

Метеостанция Таганай

В приюте Дальний Таганай было очень тепло. Нас угостили чаем и дали отогреться. К сожалению, я не подумав, занес зеркалку из холода в тепло и она все запотела, потом фоткать пришлось только на мыльницу. Посидели в домике около получаса, отправились в обратный путь.

Пофотографировать красивые виды не получилось, так как погода так и не улучшилась. Поэтому сделал фото вьюги.

Дальний Таганай

Обратная дорога заняла примерно столько же времени, так как спустились с Дальнего Таганая мы очень быстро, а вот потом уставшие шли по прямой тропе долго.

Когда вернулись обратно в приют Таганай, Нажип затопил печку. Друга знобило от усталости и он завалился спать. Пока я рубил дрова и натаскал воды, он проснулся и начал готовить есть.

Ночь выдалась ясная, все небо было усыпано звездами. Поев и пообщавшись, легли спать.

Утром светило солнце и чувствовался приход весны. Очень жаль, что такая погода наступила только когда нам надо было уходить.

Таганай

Обратный путь занял у нас чуть больше трех часов, и он оказался более интересным. Так как стали видны скалы, до этого скрытые вьюгой: Двуглавая сопка, Откликной гребень, Круглица и т.д., на все планирую сходить теперь уже летом.