Аша – Красный ключ

Шеви Нива бездорожьеПро возможность проехать напрямую из Аши в Красный ключ я узнал от знакомого моториста. Он сказал, что проехал этот маршрут несколько лет назад на ГАЗ-67, и уже тогда на дороге начинали расти деревья. Мне он посоветовал туда не соваться, так как на моей Шеви Ниве там не проехать. Лучше бы не советовал, так как мне стало ещё интереснее.

Спросил на форуме Недома про дороги в этой местности и проезжал ли там кто-нибудь ещё. Многие заинтересовались и высказали желание поехать. Договорились о дате 8-9 июня.

Часть машин выехала в пятницу вечером, чтобы познакомиться и обсудить предстоящий маршрут. Стоянку организовали на берегу реки Аша. Там же, где я две недели назад останавливался, когда ездил в Ашинский пещерный град.

До нашей машины приехала подготовленная под бездорожье Буханка (Licvidator) и это здорово, так как начавшийся ливень переждали в ней. Чуть позже подъехала Нива (Ильдар) и уже ночью подготовленная Шеви Нива (XaoS), которая, видимо, от скуки нашла брод, пока ехала из Уфы.

Стоянка река Аша

Уже утром в субботу приехало ещё пять машин: две Витары (одна с коробкой механикой (Artemka), другая с автоматом (Артур)), два Шевика (РусТич и Green) и Нива (Артур). Немного подождав нас, они поехали дальше, а мы ещё прособирались часа полтора.

Сбор машин

Велосипедисты река Аша

Догнали их за полчаса, так как в самом начале дорога в целом неплохая.

Аша Красный ключ

Чуть позже начался спуск и дорога с мокрой глиной, некоторые машины развернуло и они ехали боком.

Шеви Нива бездорожье

Потом доехали до первого засадного места – глиняная каша. Проезжали его кто как мог – кто-то сам лебедкой, а кого-то дергали и толкали. В этом месте было особенно заметен минус такого количества машин вместе, так как ждать приходилось очень долго.

Бездорожье

Витара бездорожье

Нива бездорожье

Несколько машин закипело, у меня выкипел тосол, у другого Шевика (XaoS) сорвало патрубок.

Шеви Нива закипела

После того, как поднялись в гору, поехали легко. Но внизу снова встретила засада, прошли гораздо легче, меня дернула Буханка (Licvidator), причем я ехал боком по колее, и Буханка выдернула меня буквально за полметра до стоявшей на моем пути березы.

Шеви Нива бездорожье

Ехали в основном двумя группами. Снова догнали первую группу,  впереди  был тупик.

Пошли назад искать дорогу. Оказалось, что мы  проскочили поворот на еле заметную колею в высокой траве. Чтобы заехать на неё, надо было преодолеть небольшой холмик, и так как я поехал первым, повис порогами на нем. Спасибо второму Шевику (XaoS) – подтолкнул бампер в бампер.

Витара бездорожье

Дальше дорога перестала быть заметной совсем, ехал просто между деревьев, примерно представляя, где она должна была быть. Съехали с крутого склона в небольшой лог, где было болото, из которого довольно сложно было подняться на склон с другой стороны.

Бездорожье

Буханка (Licvidator) и Шевик (XaoS) как самые подготовленные заехали сами. Потом дернули мой Шевик и Ниву (Ильдар).

Доехали до “перекрестка”- с одной стороны (судя по навигатору) ехать надо прямо, но там два с половиной километра дороги с поваленными деревьями и молодняком. С другой – опять что-то похожее на дорогу.

Выбрали второй вариант, снова поехал первым, снова пошла трава по капот и не видно, что там внизу. Ехал так до жесткого удара и ощущения, что снова завис на порогах. Мой штурман Тимофей вылез посмотреть, оказалось, что наехали на большой пень, который (как потом выяснилось) сбил крепления раздатки и поэтому перестала включаться пониженная. Ехать стало сложнее, так как по грязи, на повышенной скорости, слабый двигатель Шеви Нивы не вытягивал и я глох.

Меня опять обогнали Буханка (Licvidator) и Шевик (XaoS). За ним стало проще идти, да и дорога снова появилась.

Опять нашли перекресток, поехали прямо. Все засадные места я старался проскочить на скорости. В тех, где не получалось, назад вытягивала Нива (Ильдар).

Последнее место, которое я пытался проскочить, оказалось руслом маленького ручья с большими камнями и наваленными бревнами. От удара об них у меня и отвалился бампер. Это был конец пути, конечно, не Красный ключ, но тоже очень красивое место – ручей с небольшим перекатом.

Ручей

Перекаты ручья

После него поехали обратно к последнему перекрестку, здесь Шевик (XaoS) и Буханка (Licvidator) ушли вниз по неизвестной дороге. Ну а мы с Нивой (Ильдар) поехали за остальными обратно.

Обратная дорога заняла гораздо меньше времени. Сложности в основном были на выезде из болота, Шевик (Green) забрался сам, потом он вытянул Витару (Artemka) и уже он вытягивал оставшиеся машины лебедкой.

Моя машина ехала все хуже, во-первых, из-за раздатки постоянно раздавался скрежет, во-вторых, движок снова закипел, температура под 120, а так как канистра тосола закончилась, пришлось заливать воду. Поэтому, часть пути меня тащила Витара (Artemka). И если я где-нибудь застревал, возвращался за мной вместе с Нивой (Артур).

Доехали уже ночью, чуть позже вернулись Буханка (Licvidator) и Шевик (XaoS), они пробились к избушке в лесу и сказали, что в принципе дальше была дорога.

Стоянка река Аша

Наутро все машины, кроме моей и Нивы (Ильдар) уехали по более простому пути до Красного ключа и доехали до него.

Я заметил, что кроме крепления раздатки, у меня откололся кусок самого корпуса и последние тридцать километров бездорожья я ехал без масла. Поэтому обратно в Уфу меня тащила Нива на тросе.

Разбитая раздатка

В итоге, из моих поломок: расколота раздатка и её крепление, выдран бампер, разбито боковое зеркало, погнута реактивная тяга, полное отсутствие тормозов, в двигателе вместо тосола вода, нерабочий термостат и вентилятор. Все слабые места машины проявили себя, на данный момент практически все уже исправлены. И по этой причине есть возможность и желание повторить поездку и проехать задуманный маршрут от начала до конца.

7 комментариев

1. Там до Нового Субая только бездорожье, дальше уже нормальная дорога.

1. Откуда до Нового Субая бездорожье?

2. Надо брать буханку

1. Ну с собой конечно надо 🙂

3. Машин жалко из-за такого “насилия” )))

1. Остальные более менее вернулись целые )